You are here: Home » Недвижимость » Как проходит постановка на кадастровый учет объекта недвижимости?

Как проходит постановка на кадастровый учет объекта недвижимости?

Февраль 21, 2018 | Leave a comment(0) Go to comments

Постановка на кадастровый учет – обязательная процедура, без которой владельца недвижимости нельзя назвать полноправным хозяином. Дело в том, что при распоряжении объектом потребуется предъявить кадастровой паспорт.

Субъекты сделки

Начать процедуру по кадастровому учету объекта может фактический владелец, не обязательно являющийся собственником. Например, если имущество получено по наследству, а наследодатель при жизни не осуществил процедуру постановки имущества на учет, этим должен заняться наследник. То есть, фактически, не являясь собственником, приемник принимает на себя обязательства по кадастровой регистрации объекта.


Арендатор также может проводить подобные процедуры с имуществом. Здесь есть одно ограничение – срок аренды должен составлять более 5 лет.
Допустимо направить вместо себя для осуществления всех манипуляций доверенного представителя. Это позволит владельцам сэкономить время на процедуры.

Фактически, владеющие имуществом представляют необходимый перечень документов в местное отделение кадастровой палаты. Не обязательно обращаться напрямую в данную госструктуру. Можно направить соответствующее ходатайство по почте или через портал госуслуг. Для удобства можно воспользоваться услугами близлежащего МФЦ.

Объекты сделки

На кадастровый учет ставится все недвижимое имущество:

  • только что построенные здания и сооружения;
  • существующее помещение или отдельная комната в помещении;
  • земельные участки (вновь образованные или преобразованные, выделяемые из общей площади, разделенные на два и более отдельных объекта).

Законодатель определил перечень объектов, которые не могут быть поставлены на кадастровый учет:

  • земли на балансе МВД, МЧС, ВС;
  • заповедники, лесные и водные природные объекты;
  • космические летательные объекты;
  • речные, морские суда.
Статус земли предварительно узнайте в кадастровом органе, чтобы исключить вероятность отказа в постановке на учет.

Постановка на кадастровый учет: схема процедуры

Решение по получению кадастровой записи по объекту сопровождается подготовкой документов. До обращения в регистрирующий орган следует собрать:

  1. Геодезический и межевой планы на земельные участи. Нужно предварительно пригласить специалистов геодезического бюро для составления схемы участка с последующем оформлением плана. Межевой план получают в БТИ. Услуги платные, что следует учесть при распределении своего бюджета.
  2. Технический план на помещение. Для его изготовления также требуется время, поэтому в БТИ следует обратиться заранее.
  3. Документы на пользование объектом (о собственности или аренде, наследстве, разрешение на стройку и пр.).
  4. Разрешение опеки, если один из собственников – недееспособное лицо (например, ребенок);
  5. Паспорт (если владелец – гражданин) или устав с правоустанавливающими бумагами (если владелец – организация).
  6. Доверенность при обращении через представителя.

Затем оплачивается госпошлина (у юридических лиц она выше), и оформляется заявление об учете.

Все документы предоставляются в оригинале. Регистратор после проверки полноты пакета бумаг делает их светокопии для подшивки в дело. Заявителю выдается опись с перечнем полученных документов.

В течение 2,5 недель решается вопрос о возможности присвоить кадастровый номер объекту. Передача документов через МФЦ влечет увеличение срока обработки заявления до 5-ти дней.

При положительном решении по вопросу учета того или иного имущества регистратором вносится соответствующая запись в государственный реестр. Факт внесения изменений по объекту подтверждается оформлением выписки или паспорта, которые выдаются заявителю.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>