You are here: Home » Автоюрист » Штраф за тонировку

Штраф за тонировку

Декабрь 19, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Все понимают, что излишняя тонировка автомобильных стекол отрицательно сказывается на безопасности движения. Обзор водителя ухудшается, из-за чего увеличивается опасность ДТП на дороге, а в ряде случаев даже во дворах. Особенно тяжело водить машину в темное время суток.

За один только день инспекторы ГИБДД составляют большое количество протоколов по данному виду правонарушение. Владельца привлекут к ответственности, если тонировка сделана с нарушением ГОСТа. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. До 2014 года кроме штрафных санкций, инспекторы могли и отстранить водителя от управления транспортным средством.


Несмотря на то, что автоинспекторы пытаются бороться с этим правонарушением, явление продолжает быть популярным у автолюбителей. Сотрудники ГИБДД неустанно выписывают все новые штрафы, но они не останавливают водителей. В то же время с 2017 года, видимо, размер штрафов существенно возрастет. Станет ли тонированных машин меньше, покажет время. Так или иначе, надо знать, какой штраф за тонировку действует, и как привлечь за правонарушение можно, а как – нельзя.

Виды наказаний

Итак, суровых санкций действующим законом не предусмотрено. Поэтому водителю проще заплатить штраф, чем поменять стекла. С середины 2016 года законом предусмотрены следующие положения.

  1. Запрета на эксплуатацию машин при обнаружении тонировки больше нет.
  2. Для замера степени затемнения сотрудник ДПС должен иметь специальное оборудование, без которого не может привлечь за это правонарушение.
  3. Штраф за тонировку равен размеру, который применялся в прошлом году – 500 рублей. Однако при повторном проступке водителю придется выложить 1 тыс. рублей или подвергнуться административному аресту сроком до 15 суток.
Зато сегодня предусмотрены строгие меры в случае, когда штраф не оплачивается. Так, если прошло уже два месяца, а водитель так и не заплатил за правонарушение, его дело будет рассматриваться на основе другой статьи КоАП РФ. Тогда сумма штрафа будет в два раза выше. Кроме этого, ему могут быть назначены исправительные работы от 50 часов или административный арест до 15 суток.

Но такие санкции, как показывает практика, автомобилистов ничуть не страшат. Поэтому все чаще в прессе появляется информация об их возможном ужесточении.

Каким планируют сделать наказание

В Государственной думе обсуждают проект, ужесточающий действующие нормы. Так, предполагается принять закон, где наказание водителей, нарушающих эти правила, будут следующими:

  • увеличится штраф за первый раз с 500 рублей до 1500 рублей;
  • увеличится штраф за повторное правонарушение – с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей;
  • за третий раз предлагают лишить прав сроком от 2 месяцев до 6 месяцев.

Сегодня эти меры находятся на стадии обсуждения. Примут ли их когда-нибудь или нет, пока остается под знаком вопроса.

Допустимая тонировка в 2016 – 2017 году

Меры, направленные на борьбу с этим явлением не означают полного запрета тонированных стекол. Некоторая доля законом не запрещается. Однако, следует избегать чрезмерности и накладывать ее правильно. Чтобы ездить по дороге смело и не объезжать посты ГАИ, нужно соблюдать некоторые рекомендации при тонировке.

  1. На задние стекла можно устанавливать любую тонировку по желанию автолюбителя. То же самое относится и к боковым стеклам сзади. Единственное ограничение распространяется на зеркальную пленкую Ее запрещено устанавливать на заднем стекле.
  2. Такой же неограниченной остается полоса стекле впереди. Допустимая ширина должна быть не больше 14 сантиметров.
  3. А на переднем и боковых стеклах спереди она может иметь не меньше 70% пропускной способности. Раньше такая отметка начиналась с 75%.

Помимо прочего, решаясь на тонировку, следует учитывать тот факт, что на стеклах не 100%-ная пропускная способность. Поэтому сперва замеряют ее, а уже после этого, на основе полученных данных, затемняют стекло так, чтобы оно оставалось в допустимых значениях. Тогда по дороге можно ехать спокойно, не задумываясь о том, как избегать встречи с сотрудниками ДПС.


Разумная тонировка

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей. Это защищает водителя от чрезмерного света, а также от перегрева салона в солнечную погоду. Да и сам автомобиль с тонировкой выглядит более стильно и внешне и внутри. Главное не переборщить с тонировкой. Тогда будут не страшны административные наказания, а также личная безопасность и других участников движения будет сохраняться на должном уровне.

Слишком темная пленка увеличивает опасность езды на дороге ночью. Преграда, и даже пешеход могут быть не замечены. Тогда случится авария. А в этой ситуации неосторожные действия водителя не облегчат его участь. Напротив, имеющаяся тонировка станет отягчающим обстоятельством в деле. Перед тем как тонировать стекла, нужно взвесить все «за» и «против», и лишь потом принимать соответствующее решение. Лучше для всех, в том числе и для водителя, будет, если уложиться в установленный законом, рамки.

Как проводится замер

Каждый водитель с тонированными стеклами должен знать, каким образом сотрудник ГИБДД, остановивший машину, может действовать, чтобы наказать правонарушителя.

  1. Факт тонировки и ее степени проверяется при помощи тауметра. По-другому, нельзя. Если инспектор его не имеет, выписать штраф он не может.
  2. Тауметр должен быть сертифицирован, а его корпус опломбирован. Если пломба повреждена, то инспектору придется отпустить правонарушителя.
  3. Проверка тонировки при дожде и влажности от 45% до 80% не производится. Должны быть обеспечены только сухие условия.
  4. Также и атмосферное давление должно находиться в пределе между 645 и 795 миллиметров ртутного столба.
  5. Приборы способны функционировать при температуре 10 градусов и выше. Если погода – холодная, то можно указать автоинспектору на этот факт.
  6. Он должен измерить все эти показатели перед тем, как проверять тонировку. При несоответствии водитель может спокойно продолжать движения без штрафа.
  7. Замеры возможно проводить только на стационарных постах. В других местах эту процедуру осуществлять запрещено.

Делая тонировку, водитель должен понимать, что проверять его машину будут чаще. Поэтому, и все другие обязательные показатели у него должны быть в норме.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>