You are here: Home » Договоры » Регистрация договора аренды помещения: правила и порядок процедуры

Регистрация договора аренды помещения: правила и порядок процедуры

Февраль 25, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Арендные отношения, оформление которых регулируются договором найма, несут в себе множество рисков как для владельца помещения, так и для нанимателя. Именно поэтому стороны должны как можно конкретнее прописывать в соглашении права и обязанности участников договора, что поможет избежать конфликтов и компенсировать потери в случае судебных разбирательств.

Чтобы обладать бумагой, имеющей неоспоримую правомочность, необходимо оформить ее в Росреестре. Государственная регистрация договора аренды помещения, также как и нотариальная заверка, не является обязательным шагом для данных договорных соглашений, но может служить гарантией защиты интересов арендодателя и нанимателя.


Преимущества регистрации договора для сторон.

Договор аренды составляется в простой письменной форме. Его шаблон содержит пункты о периоде съема помещения, графике оплаты, порядке пользования имуществом, а также содержит множество других параграфов, которые являются взаимоприемлемыми для сторон. Подписи участников соглашения являются доказательством того, что условия договора устраивают каждого из лиц, чьи имена зафиксированы в бумаге.

Если осуществляется регистрация договора аренды помещения в официальном порядке, то найм помещения фиксируется как обременение. Это лишает возможности владельца квартиры без уведомления нанимателя продать жилье, прервав таким образом сделку в одностороннем порядке.

Согласно требованию законодательства, если квартира отчуждается, то новый собственник извещается о необходимости перезаключить договор на период действия предыдущего документа о найме. Сумма ежемесячных платежей при этом не должна быть увеличена.

Преимуществом регистрации договора для нанимателя является неоспоримость документа при возникновении форс-мажорных ситуаций, приведших к судебным разбирательствам.

Другим важным фактором, который может служить обоснованием для внесения информации в ЕГРП, служит то, что такой документ может стать аргументом для доказательства дополнительных материальных доходов клиента банка при взятии ипотеки или другого крупного кредита.

Процедура регистрации.

Чтобы регистрация договора аренды помещения была осуществлена, необходимо собрать следующий пакет документов, которые при личном визите предоставляются госслужащему:

  • договор найма в трех экземплярах;
  • акт приема-передачи имущества;
  • паспорта сторон;
  • документ о праве собственности на сдаваемое помещение;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Для юридических лиц перечень документов гораздо обширнее, здесь должны быть приготовлены учредительные документы, устав, соответствующее решение правления или общего собрания, кадастровая документация.

Чтобы снять обременение с объекта, владелец с соответствующим заявлением должен обратиться в уполномоченный орган, приложив при этом договор с законченным сроком действия арендных отношений.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>