You are here: Home » Недвижимость » Как оформить квартиру в собственность? Рассматриваем разные виды сделок

Как оформить квартиру в собственность? Рассматриваем разные виды сделок

Ноябрь 11, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Регистрация права собственности на квартиру имеет множество нюансов. Не удивительно, что многие граждане осуществляют ее через специализированные организации, а те, пользуясь нежеланием или боязнью будущих собственников, значительно завышают цену на свои услуги. Но, если понять, как оформить квартиру в собственность самостоятельно, и подавать документы в Федеральную службу госрегистрации без посредников, можно неплохо сэкономить.

Что касается особенностей подготовки материалов, то, помимо перечня общих для каждого случая документов, нужны специальные документы, обосновывающие право на регистрацию собственности. В целом, их можно свести к трем пунктам:


  • при приобретении вторичного жилья;
  • при покупке жилплощади в ипотеку;
  • при приобретении жилья в новостройке.

Каждый такой случай имеет свой перечень документов.

При приобретении вторичного жилья

Если приобреталось вторичное жилье, перечень обосновывающих право собственности материалов следующий:

  • договор купли-продажи (дарения, наследования);
  • акт приема-передачи;
  • заявление об отсутствии денежных претензий;
  • свидетельство о собственности предыдущих владельцев;
  • справка, о том, что перед службами ЖКХ долгов нет (при дарении или наследовании жилья);
  • отказы всех участников долевого владения, заверенные у юриста, если речь о покупке доли имущества;
  • согласие супруга/супруги предыдущего владельца, если жилье он приобретал, находясь в браке (в случае его/ее утраты или развода нужно принести справку об утрате либо копию документа о разводе);
  • согласие органов опеки (в квартире зарегистрирован несовершеннолетний, либо он является совладельцем имущества);
  • справку об арестах жилья, если свидетельство о собственности бывшего владельца было выдано до 31 января 98-го года.

Как только данные материалы получены, необходимо приложить пакет общих для каждого случая документов можно направляться в органы госрегистрации.

При покупке жилплощади в ипотеку

Тонкость ипотечных кредитов в том, что без их закрытия жилье остается у банка в залоге, вот почему вопрос как оформить квартиру в собственность нужно поднимать только после осуществления последней выплаты по кредитному долгу. В случае ипотеки в службу госрегистрации, помимо общих для каждого случая материалов, нужно предоставить такие документы:

  • закладная;
  • нотариальная копия банковских учредительных документов;
  • заявление залогодателя и залогодержателя;
  • уведомление о полном закрытии кредита;
  • свидетельство о праве;
  • чек оплаты госпошлины;
  • справка о выплаченном пае – в случае жилищного кооператива.

Для приобретения жилья в новостройке

Получение документа, подтверждающего собственность в новом доме, возможно лишь после получения от застройщика таких документов:

  • договор долевого участия, который прошел регистрацию;
  • акт приема-передачи;
  • договор уступки права требования (при наличии);
  • допсоглашения, если такие имеются.

Случается, что по вине застройщика, не отправившего нужные материалы в государственные инстанции, заявка на оформление права собственности подвисает на долгое время. Если общий срок рассмотрения документов сильно превышает календарный месяц, можно ускорить получение свидетельства о собственности, обратившись в суд.

Перечень документов, общих для подачи

Кроме обосновывающих документов, также необходимо собрать материалы:

  • заявление на оформление квартиры в собственность. Обычно заполняется на месте, чаще самим сотрудником гос. службы;
  • паспорт заявителя;
  • оригинал плюс копия паспортов из БТИ: кадастрового и технического;
  • оригинал плюс копия чека оплаты госпошлины;
  • выписка из домовой книги.

После того как весь перечень документов готов, можно отправляться в территориальное представительство службы госрегистрации.

Во избежание отказов и проволочек перед подачей документов стоит проверить, насколько данные в различных документах совпадают. К примеру, цифры из технического, кадастрового паспортов должны быть идентичны тем, что прописаны в договоре дарения (купли-продажи, наследования), данные паспорта указаны верно во всех документах и пр. Выписка из домовой книги действует месяц, так что ее лучше получать последней.

Так как оформить квартиру в собственность хотят многие жители страны, стоит приготовиться к простаиванию в очередях. А чтобы такая трата времени была небесполезной, даже если по какой-то причине сотрудник отказывается принимать документы (чего-то не хватает, не совпадают данные), стоит настоять и попросить, чтобы все документы были проверены на соответствие, чтобы были выявлены все возможные недочеты. Тогда с пачкой документов не придется ходить несколько раз, и оформление права собственности не займет много времени.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>