You are here: Home » Автоюрист » Что делать, если купленный автомобиль имеет недоработки

Что делать, если купленный автомобиль имеет недоработки

Март 23, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Автомобиль относится к товарам технически сложного типа. Следует знать, что недостаток или какая-нибудь поломка той или иной детали обнаруживаются покупателем именно в процессе эксплуатации купленного автомобиля. Когда покупатель пытается вернуть товар обратно и забрать деньги, между ним и продавцом нередко начинаются разногласия.

В данной статье речь пойдет о том, как следует поступать покупателю в подобном случае, а также о правах самого покупателя. В соответствии с нынешним законодательством РФ любой покупатель имеет полное право на возврат товара и на требование потраченных средств.


В целом, действия потребителя должны быть таковыми.

Следует написать претензию в письменной форме, где необходимо указать, что именно испорчено или недоработано. Также здесь нужно указать сумму, которую продавец должен возвратить. Срок рассмотрения составляет десять дней. Если же продавец согласился с условиями, то дело решено, а если не согласился или же просто проигнорировал, то покупатель вправе обратиться в суд.

Согласно закону, покупатель может обратиться к своему продавцу с жалобой, если поломка обнаружена в течение пятнадцати дней после эксплуатации. Но что же делать, если поломка обнаружена после 15 дней? И в этом случае есть выход. На самом деле потребитель может расторгнуть договор и получить потраченные средства, спустя длительное время.

Однако это возможно только тогда, когда недостаток является существенным. К таким недостаткам можно отнести тот, который вновь появляется после починки и не подлежит ремонту или если ремонт требует внушительных расходов. В этом случае пострадавший потребитель действует так, как было описано выше. В случае полного отказа продавца можно смело отправляться в суд. Но суд назначит экспертизу, где специалисты выявят причину поломки. Если поломка появилась вследствие неосторожного обращения, тогда дело будет решено в пользу продавца. Но если причина залегала еще до покупки, то суд обязывает продавца вернуть всю потраченную покупателем сумму.

Конечно же, нередко возникает нарушение срока, выделенного на устранение недостатка товара. По закону продавец должен устранить обнаруженный недостаток в течение полутора месяца. Если же за это время ничего исправлено не будет, то покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи.

Если вследствие постоянных ремонтов машину невозможно использовать более 30 дней, то потребитель имеет право направить претензию. Если продавец также отказывается, то дело решается в судебном порядке.

Всеми этими правами обладает каждый покупатель автомобиля. Перед покупкой транспортного средства следует записать данные продавца, чтобы его потом можно было найти и совместно решить возникшую проблему. Следует отметить, что большинство автосалонов желают решить проблему в досудебном порядке, так как в случае суда они потратят довольно приличные деньги. Так что вы всегда сможете предупредить недобросовестного продавца о последствиях, чтобы избежать лишней траты времени и денежных средств с обеих сторон.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>