You are here: Home » Недвижимость » Какие документы нужны на квартиру для осуществления сделок?

Какие документы нужны на квартиру для осуществления сделок?

Март 4, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Перед совершением сделки необходимо собрать весь пакет документов. Стоит отметить, что для разных людей список справок будет отличаться. Наличие второй половины, несовершеннолетних детей и еще некоторые факторы могут внести изменения в комплект документов.

Сбором документов стоит озаботиться заблаговременно, на получение некоторых справок может понадобиться какое-то время. Обязательным будет наличие паспорта. Все остальные документы делятся на две группы.


Первая группа документов (БТИ):

  • выписка из технического паспорта. Должен быть записан адрес жилья, его балансовая стоимость, оцененная стоимость БТИ и минимальная цена для продажи. Как правило, цена, указанная БТИ, намного ниже рыночной;
  • экспликация. Этот документ является описью всех помещений жилья с обязательно указанным метражом;
  • поэтажный план. Это чертеж квартиры с размерами помещений.

Срок действия всех справок – 1 год.

Вторая группа документов (ЖЭК):

  • выписка из домовой книги;
  • лицевой счет. Здесь обозначены все тарифы и платежи по ним;
  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, действует она месяц.

Какие документы нужны на квартиру помимо вышеперечисленных? В пакет дополнительных документов входят:

  • свидетельство о браке;
  • разрешение супруга/супруги на продажу;
  • если есть несовершеннолетние дети, обязательно разрешение органов опеки.Чтобы получить справку, необходимо предоставить точный адрес нового жилья. Главное условие для выдачи разрешения – новые жилищные условия ребенка не должны быть хуже предыдущих;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Это стандартный пакет обязательных документов. Небольшие отличия могут встречаться в разных регионах страны.

Сейчас нет необходимости заверять нотариально каждую справку. Достаточно договора о продаже в письменном виде. Обязательной остается государственная регистрация, которая проводится в Росрегистрации и должна осуществиться в течение одного месяца.

Необходимо предоставить оригиналы и копии всех документов. Ошибки в указании адреса дома могут стать причиной отказа в регистрации. При оформлении сделки с частным домом пакет необходимых документов будет аналогичен.

После завершения всех юридических процедур обязательна передача новому владельцу расчетных книжек на оплату коммунальных услуг.

Заключительным этапом подписания договора будет внесение аванса или задатка, бронирующего покупку. Он является гарантом для покупателя и продавца.

Какие документы нужны на квартиру можно узнать в процессе оформления сделки, если возникнет такая необходимость.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>