You are here: Home » Жилищные вопросы » Жалоба на ЖКХ через Интернет

Жалоба на ЖКХ через Интернет

Декабрь 8, 2016 | Leave a comment(0) Go to comments

Многие люди сталкиваются с проблемой предоставления некачественных услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Слабый напор воды, плохое состояние подъезда, лифта, несвоевременный вывоз мусора, — вам знакомо что-либо из этого? Впрочем, это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются наши граждане. Поскольку организации ЖКХ предоставляют целый ряд услуг, таких как водоснабжение, ремонт жилого дома и т.д., то они обязаны обеспечить их исполнение. Если же услуги не предоставляются или предоставляются недолжным образом, то каждый гражданин может отреагировать, заявив об этом, куда следует. А что это за «куда следует», мы разберем по пунктам.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ?

РосЖКХ


https://roszkh.ru

Данный сайт является наиболее эффективным средством воздействия на нерасторопных сотрудников ЖКХ. Прямо на сайте вы можете подать жалобу, заполнив все необходимые пункты в режиме «онлайн». Здесь содержится перечень наиболее часто встречающихся причин, по которым люди чаще всего обращаются по вопросам деятельности ЖКХ.

Роспотребнадзор

http://rospotrebnadzor.ru/feedback/

На сайте «Роспотребнадзор» в разделе «Обращения граждан» вы также можете жалобу на действия или бездействие ЖКХ. Причем вы можете подать свое обращение как на федеральном сайте, так и на региональном, выбрав управление вашего субъекта. В последнем случае сроки рассмотрения будут сокращены, и ваша жалоба получит ход гораздо оперативнее.

Данные ресурсы позволят вам решить проблемы в сфере ЖКХ посредством Интернета – именно с это целью они действуют.

Прокуратура

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

В случае бездействия ЖКХ вы можете подать жалобу в Прокуратуру. Это также можно сделать в режиме «онлайн», если сотрудники ЖКХ никак не реагируют на ваше первое обращение, поданное непосредственно в организацию ЖКХ или на сайтах, приведенных выше. То есть в данном случае будут иметь место 2 обращения.

Содержание документа, который вы подаете, включает в себя описание вашей проблемы, а также есть ряд ключевых пунктов, которые заполняются на каждом сайте по-разному.


Отправляем жалобу на «РосЖКХ»

Данный портал представляет вашему вниманию готовые шаблоны, которые можно заполнить прямо на сайте и здесь же отправить. Рассмотрим подробнее, как правильно заполнить этот шаблон, на что нужно обратить внимание.

Во-первых, на главной странице сайта нужно выбрать проблему, с которой столкнулись именно вы. Это могут быть проблемы, связанные с квартирой, подъездом, домом и двором:

  • ямы во дворе;
  • грязный пол в подъезде;
  • плохое освещение;
  • слабое отопление или его отсутствие и т.д.

Всего здесь приводится порядка 40 ситуаций, с которыми могут столкнуться жители.

После того, как вы выбрали вашу проблему, перед вами предстает шаблон жалобы. Здесь вам нужно заполнить:

  • ваш регион;
  • город/населенный пункт;
  • почтовый индекс;
  • адрес;
  • ФИО;
  • телефон;
  • адрес электронной почты;
  • описание проблемы.

В последнем поле вам нужно максимально кратко (2-3 предложения) описать саму суть проблемы, не используя эмоциональные выражения, например: «Сломан почтовый ящик.»

Для наглядности вы можете приложить фото проблемы (фото почтового ящика). Сделать это можно, нажав на кнопку «приложить файл».

Затем вы нажимаете «Отправить», и ваша жалоба будет рассматриваться.

РосЖКХ представляет собой реальный инструмент, с помощью которого можно бороться с нарушениями коммунальщиков. По отзывам людей, этот инструмент достаточно эффективный.

Внимание: лучше подавать коллективные жалобы. 2 человека – это уже коллектив. Трудозатраты минимальные, а процесс рассмотрения будет более быстрым.

Сайт «Роспотребнадзор»

Также вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора вашего региона. Этот способ нужно задействовать в том случае, если ЖКХ оставляют ваш вопрос без рассмотрения.

Чтобы подать жалобу на данном сайте, вам нужно заполнить следующие поля:

  • ФИО;
  • субъект, в котором вы проживаете;
  • адрес (город/населенный пункт, почтовый индекс, улица, дом, корпус, квартира);
  • адрес электронной почты (это поле является обязательным);
  • тематика обращения;
  • текст обращения.

В пункте «тематика обращения» вам нужно выбрать «Жилище», подпункт «Коммунальное хозяйство». Далее следует выбрать из списка ту ситуацию, с которой вы столкнулись:

  • борьба с антисанитарией, уборка мусора;
  • коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка;
  • ненадлежащее содержание общего имущества и т.д.

В тексте обращения, в отличие от сайта «РосЖКХ», должна быть всесторонне раскрыта суть вашей проблемы, поскольку максимально допустимый объем составляет 2000 символов. Также непосредственно в текст обращения вы можете вы можете включить свой номер телефона, чтобы с вами было удобнее связаться для уточнения деталей.

Затем вы прикладываете файл, который посчитаете необходимым для решения проблемы: допустимы фото-аудио формат, текстовые документы и т. д.


Жалоба в Прокуратуру

На сайте Генеральной Прокуратуры функционирует Интернет-приемная, где можно подать жалобу онлайн. Для этого вам следует выбрать орган Прокуратуры, находящийся в вашем субъекте. Вы автоматически перейдете на сайт Прокуратуры вашего региона, где вам нужно заполнить следующие поля:

  • ФИО;
  • адрес;
  • электронная почта;
  • телефон;
  • район;
  • адресат (территориальное подразделение Прокуратуры, в которое вы обращаетесь);
  • текст обращения.

Также вы можете добавить файл с документом (размером до 3-х Мб), который можете поспособствовать скорейшему рассмотрению обращения.

Сроки рассмотрения жалобы

Нормативной базой при решении этого вопроса выступает Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», в соответствии со статьей 12 которого, ваша жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней. Прибавьте сюда время для отправки ответа на ваше обращение. Если сроки нарушены, то коммунальщикам грозит штраф.

Таким образом, есть реальная возможность улучшить состояние ЖКХ. Наиболее оперативным способом является подача обращения лично, однако, если вас не радует перспектива стоять в очередях в различных инстанциях, то подача жалобы через Интернет – это отличный выход. Не стоит ждать, пока ваши соседи начнут жаловаться, условия проживания зависят, в первую очередь, от вас самих.





Leave a Comment


NOTE - You can use these HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>